Детский сад "Сказка" города Анива

Slide 1
Вас приветствует МБДОУ «Детский сад № 8 "Сказка"!
Image is not available

Мы ждём Вас и Вашего ребёнка в нашем дошкольном учреждении!

Slide 2
У нас работают опытные педагоги
Image is not available

Люди преданные профессии и проверенные временем, молодые перспективные педагоги, стремящиеся постичь все премудрости воспитания

Slide 3
У нас обучается более 100 учащихся
Image is not available

Развивающие занятия, игры, прогулки на свежем воздухе, выездные мероприятия- это все наш детский сад!

111111111111111111
1111111111ow1111111111ow

Информация для родителей

График работы сотрудников

Плакат автобусные перевозки

Рекомендации автобусной перевозки детей

Приказ о комплектовании групп на 2020-2021 учебный год

Приказ об отмене ограничений по Covid-19

План подготовки к новому 2020 -2021 учебному году

Приказ об организации работы на период с 30.03.2020 по 03.04.2020

Приказ о комплектовании дежурной группы на период с 30.03.2020 по 03.04.2020

Запись на психолого-медико-педагогическую комиссию

Постановление 286-па от 30.01.2023 г. (Об установлении  платы за присмотр и уход за детьми)

1. Положение об оплате за присмотр и уход за воспитанниками, осваивающими образовательную программу ДОУ

2. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Сахалинской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и о порядке её предоставления

Развитие и охрана детского голоса

Консультация для родителей — инструктора по физ. воспитанию

Консультация для родителей (Профилактика ГРИППА и ОРВИ)

Советы медицинского работника

Профилактика вирусных заболеваний





Моторная алалия. Информация для родителей.

Алалия — полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет) при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.

— моторная алалия — ребенок понимает обращенную к нему речь, но не умеет ее воспроизводить. (Про таких детей родители говорят: «Он все понимает, а сказать не может»).

— сенсорная алалия — Ребенок не понимает обращенную к нему речь (нарушение восприятия и понимания чужой речи). У таких детей наблюдаются эхолалии — автоматическое повторение чужих слов. Вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос.

Моторная алалия — очень специфическое речевое нарушение, затрагивающее всю речевую функциональную систему, приводящее к грубому недоразвитию речи. Оно отличается от других вариантов общего недоразвития речи (неосложнённого ОНР и ОНР, осложнённого дизартрией). Данное речевое нарушение может проявляться на разных уровнях развития речи, и было бы ошибкой снимать данный диагноз при достижении ребёнком III и IV уровней речевого развития. Распознать моторную алалию можно, обратив внимание на специфические симптомы, указывающие на повреждение (недоразвитие) корковых речевых зон.

По каким признакам можно распознать моторную алалию? Ниже приведён список симптомов, указывающих на возможное наличие этого нарушения. Не нужно забывать, что эти симптомы следует оценивать в комплексе, а не изолированно. Именно в этом случае будет воссоздана целостная картина нарушения, позволяющая установить правильный диагноз.

  1. Позднее начало развития речи, выраженная задержка/отсутствие речи в 3 года.
  2. Наличие апраксии (нарушение произвольных движений) артикуляционного аппарата. Кинетическая апраксия — нарушение слияния звуков и слогов в слова, очень много замен, искажений и перестановок, которые тяжело исправляются даже с помощью специалистов. Кинестетическая апраксия — нарушение “ощущений” и определения текущего положения органов полости рта, из-за чего речь может отсутствовать полностью, а, в дальнейшем, наполнена звуковыми заменами в рамках одного слова.
  3. Множество фонематических нарушений (понимание звуков речи) в различных вариантах даже в применении одного и того же звука, специфичность нарушений из-за поражения коры головного мозга.
  4. Нарушения лексики (активного и пассивного словаря), много словесных замен, в том числе “бессмысленными” словами, трудности припоминания слов, нехватка глаголов в речи. Нарушение системы словообразования, словоизменения, ударения и согласования, множество замен, искажений и пропусков.

Нарушения структуры предложения:

  1. дети с грубыми и стойкими ошибками и искажения в простых предложениях
  2. дети с ошибками, перестановками в сложных предложениях

Все вышеперечисленные симптомы в комплексе составляют речевую симптоматику моторной алалии. Решение о постановке диагноза принимает логопед на основании выявленных нарушений, оценив все имеющиеся данные по развитию речи ребёнка, обязательно учитывая при этом мнение невролога, психиатра.