Детский сад "Сказка" города Анива

Slide 1
Вас приветствует МБДОУ «Детский сад № 8 "Сказка"!
Image is not available

Мы ждём Вас и Вашего ребёнка в нашем дошкольном учреждении!

Slide 2
У нас работают опытные педагоги
Image is not available

Люди преданные профессии и проверенные временем, молодые перспективные педагоги, стремящиеся постичь все премудрости воспитания

Slide 3
У нас обучается более 100 учащихся
Image is not available

Развивающие занятия, игры, прогулки на свежем воздухе, выездные мероприятия- это все наш детский сад!

111111111111111111
1111111111ow1111111111ow

Энергосбережение

«Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого»

Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512–р, активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения. И хотя сделано немало, российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергосбережения.

Санкт-Петербургский ГБУ «Центр энергосбережения» для активизации работы в данном направлении рекомендует на сайте образовательного учреждения разместить раздел «Энергосбережение». 

Энергосбережение – это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации. 

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, – все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте, и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества. 

Энергосбережение – процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны – во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество.

Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования. 

Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира. 

Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются: 

  • реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»; 
  • создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов; 
  • стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности обеспечение перехода хозяйственной деятельности ДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса; 
  • оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов; повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада. 

Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении: 

  • внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности; 
  • участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов; 
  • организовать оснащения приборами учета; проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса; 
  • снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды. 

Особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные тепло потери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4-5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление. 

Энергосберегающие мероприятия в детском саду: 

  • Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания ДОУ;
  • Замена ламп накаливания на энергосберегающие; 
  • Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема, потребленных воды, электрической энергии, в течение пяти лет не менее чем на пять процентов от объема, фактически потребленного в текущем году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на один процент;
  • Выполнение всего выше перечисленного ведет к значительному сокращению потерь электроэнергии в ДОУ.